Недавно, во время консультации с предпринимателем, мы коснулись темы потраченного впустую времени. Этот разговор заставил меня задуматься о фундаментальном выборе, с которым мы все сталкиваемся: лучше ли сделать и пожалеть, или не сделать и пожалеть? Я, как человек, активно занимающийся бизнесом, безусловно выбираю первый подход.
Моя собеседница считала, что если усилия не приводят к успеху, это означает, что время было потрачено зря. Поэтому она предпочитала долго анализировать, фундаментально готовиться и выпускать сразу идеальные продукты. При этом возникают большие ожидания и если что-то идет не так, то резко снижается мотивация к запуску новых проектов или даже вообще к бизнесу.
В своей практике я, как бизнес-трекер, придерживаюсь другого подхода. Я убежден, что для роста важно тестировать гипотезы. Чем быстрее ты это делаешь, тем быстрее растешь.
Гипотеза — это рискованное предположение о том, что определенное действие приведет к желаемому результату (он заранее оцифрован и понятен). Если гипотеза сработала — отлично, развиваем дальше. Если нет — не зацикливаемся на неудаче, ищем следующий шаг.
Вместо долгого и качественного производства продукта или решения сделайте “тяп-ляп” версию. Быстро создайте первую итерацию. Это может быть больно для перфекционистов, но ваша цель — снизить стоимость ошибки, быстро получить обратную связь и адаптироваться к рынку.
Многие стремятся к действиям, которые гарантированно приведут к успеху, но я считаю, что лучше предпринять 10 мелких, но быстрых шагов, чем один долгий и масштабный. Если вы хотите применить этот подход в своем бизнесе и ищете новые способы роста и развития, приходите в наш бизнес-клуб “Стратегическая цель”. Давайте вместе найдем путь, как сделать ваш бизнес более гибким и адаптивным!